Нормативно-правовые документы
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной Программы РФ «Доступная среда
МОУ Детский сад № 7 Долина детства (zhit-vmeste.ru)
- Методические рекомендации по созданию в системе доступного и непрерывного образования для детей с ОВЗ
- Приказ об утверждении ФГОС с детьми ОВЗ № 1598 oт 19.12.2014
- ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями
- Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов
- Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области — Видеокурс Жить вместе
- Об организации работы по обеспечению условий для беспрепятственного доступа инвалидов
- Инклюзивное образование в России
- Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата. – М. Школьная пресса, 2003
- Социальный кодекс Волгоградской области
Локальные документы
- паспорт доступности МОУ Детский сад № 7 «Долина детства» 16.08.2019 ул Добрушина 3
- паспорт доступности МОУ Детский сад № 7 «Долина детства» ул. Добрушина, 27
- положение о ППК
- Социальный паспорт МОУ
- Положение о группе компенсирующей направленности
- положение об уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса
- АОП ДО для детей с ОНР (ТНР)
- АОП ДО для детей с ЗПР
Доступность услуг для инвалидов:
На сайте детского сада вы сможете получить дистанционные услуги: познакомиться с консультациями педагога-психолога, учителя логопеда с помощью страниц сайта Для вас, родители, заняться развитием детей на дому с помощью канала Виртуальный Детский сад.
1.О специально оборудованных кабинетах: в МОУ оборудованы и функционируют кабинеты психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога, учителя-логопеда) с выделением пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми с ТНР и ЗПР. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата в ДОУ не имеются.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для проведения практических занятий с детьми с ТНР и ЗПР оборудованы и оснащены:
3 групповых помещения, 3 спальных помещение; 3 приёмных; 2 музыкальный зала; 2 физкультурных зала, 2 кабинета педагога- психолога, 2 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога. В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках адаптированной образовательной программы. К зданиям прилегает огороженная территория для прогулок детей с отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы игровыми постройками.
3. О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях.
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Объекты спорта, приспособленные для использования детьми с ТНР и ЗПР являются:
Физкультурный зал — 2
Спортивные уголки в групповых комнатах -3
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами — 3
Спортивная площадка — 2
5. Информация о специальных условия питания: В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник)
6. Информация о специальных условиях охраны здоровья: В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно Сан ПиН 2.4.3648-20. Сан ПиН 2.32.4.3590-20
7. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен
8.Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
9.Оналичии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.
10.О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: В МОУ отсутствует общежитие и интернат
11. Оборудование территории прилегающей к МОУ и помещений организованных с учетом доступности для инвалидов:
- Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники
- в 2 зданиях по адресам Добрушина, 3 и Добрушина 27 входная группа оборудована пандусом; имеются в наличии поручни и расширенные дверные проемы.
- 12 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в здании Добрушина 27
- 13. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
- 14 Наличие адаптированного лифта по адресу Добрушина 27
15. Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих http://dolinadetstva7.vlg-stu.ru/
- Наличие сменных кресел-колясок — имеется
16. воспитатель Секлецова Ю.А. прошла курсы повышения квалификации в АНО ДПО «Институт современного образования» по теме «Обучение специалистов, по вопросам связанным с обеспечением доступности для инвалидов зданий, строений, помещений и территорий, используемых организацией для осуществления образовательной деятельности»
На плане МОУ имеется выделенное место для парковки маломобильных групп населения Администрация МОУ подала заявку об оказании содействия в учтановке дорожного знака 6.4.»Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды»
.