Доступная среда

Нормативно-правовые документы

Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.

Реабилитация детей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России реализуется программа «Доступная среда».
Сайт Государственной Программы РФ «Доступная среда

МОУ Детский сад № 7 Долина детства (zhit-vmeste.ru)

Локальные документы

Доступность услуг для инвалидов:

На сайте  детского сада вы сможете  получить дистанционные услуги: познакомиться с консультациями педагога-психолога, учителя логопеда с помощью страниц сайта Для вас, родители, заняться развитием  детей на дому с помощью канала  Виртуальный Детский сад.

1.О специально оборудованных кабинетах: в МОУ оборудованы и функционируют  кабинеты  психолого-педагогического сопровождения (кабинет психолога,  учителя-логопеда) с выделением пространства для индивидуальной и групповой работы с детьми с ТНР и ЗПР. Специально оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования   инвалидами по зрению, с нарушением слуха и опорно-двигательного аппарата  в ДОУ не имеются.

2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для проведения практических занятий с детьми с ТНР  и ЗПР оборудованы и оснащены:
3 групповых помещения, 3 спальных помещение; 3 приёмных; 2 музыкальный зала; 2 физкультурных зала, 2 кабинета педагога- психолога,  2 кабинета учителя-логопеда,  1 кабинет учителя-дефектолога. В каждом из этих помещений с детьми проводятся практические занятия в рамках адаптированной образовательной программы. К зданиям прилегает огороженная территория для прогулок детей с  отдельными оборудованными прогулочными участками. Участки оборудованы  игровыми постройками.

3. О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально выделенной библиотеки не имеется. Детская литература представлена в групповых помещениях.

4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  Объекты спорта, приспособленные для использования детьми с ТНР и ЗПР являются:
Физкультурный зал  — 2
Спортивные уголки в групповых комнатах -3
Игровые прогулочные площадки, оборудованные малыми архитектурными формами — 3
Спортивная площадка — 2

5. Информация о специальных условия питания: В групповых ячейках организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак,  обед, уплотненный полдник)

6. Информация о специальных условиях охраны здоровья:  В детском саду созданы все условия для охраны здоровья воспитанников согласно  Сан ПиН 2.4.3648-20. Сан ПиН 2.32.4.3590-20

7. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен

8.Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.

9.Оналичии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.

10.О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:  В МОУ отсутствует общежитие и интернат

11. Оборудование территории прилегающей к МОУ и помещений организованных с учетом доступности для инвалидов:

  • Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники
  • в 2 зданиях по адресам Добрушина, 3 и Добрушина 27  входная группа оборудована пандусом; имеются в наличии поручни и расширенные дверные проемы.
    •  

  • 12 Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в здании Добрушина 27
  • 13. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации шрифтом Брайля
  • 14 Наличие адаптированного лифта по адресу Добрушина 27

    15. Наличие альтернативной версии сайта для слабовидящих    http://dolinadetstva7.vlg-stu.ru/

  • Наличие сменных кресел-колясок — имеется
  •  

16. воспитатель Секлецова Ю.А. прошла курсы повышения квалификации  в АНО ДПО «Институт современного образования» по теме «Обучение специалистов, по вопросам связанным  с  обеспечением доступности для инвалидов зданий, строений, помещений и территорий, используемых организацией для осуществления образовательной деятельности»

На плане МОУ имеется выделенное место для парковки маломобильных групп населения Администрация МОУ подала заявку об оказании содействия в учтановке дорожного знака 6.4.»Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды»

.

Комментирование закрыто.