Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе приспособленное для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В  учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным и методическим требованиям. Предметно-пространственное окружение ДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно-развивающая среда, созвучная тем программам и технологиям, по которым работают педагоги.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Долина детства» Советского района Волгограда» создано  в 2019г. 2 здание МОУ открыто 15 марта 2021г.

РВ детском саду выполняются требования к помещению, участку в соответствии с  СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г. № 28.
Требования пожарной и электробезопасности соблюдаются в соответствие с «Правилами противопожарного режима Российской Федерации» (утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.12 № 390). Имеется необходимая документация.
Искусственное и естественное освещение помещений для образовательной деятельности соответствует СП 2.4. 3648-20.
Здания детского сада оборудовано системами центрального отопления. Теплоснабжение осуществляется централизованно, что соответствует СНиП 2-04-05-86 «Отопление, вентиляция, кондиционирование зданий».
Водоснабжение соответствует требованиям СаНиП 2.04.05.05.86.Зданию капитальный ремонт не требуется .

Акт оценки готовности МОУ Детский сад7 на 2020-2021 уч год

Материально-технические условия реализации  обеспечивают соблюдение :

  • санитарно-гигиенических норм образовательного процесса (требования к водоснабжению, канализации, освещению, воздушно-тепловому режиму и т. д)
  • пожарной и электробезопасности;
  • требований к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • требования к материально-техническому обеспечению Программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

  •    Кабинет учителя- логопеда (2)предназначен для подгрупповой и индивидуальной работы. В нем имеются детские столы и стулья по росту детей, магнитно- пробковая доска для размещения наглядного материала, полки с методической литературой и дидактическими материалами, многофункциональное электронное пособие.
  • Кабинет педагога психолога(2) предназначен для индивидуальной и подгрупповой работы.  Имеются методические пособия, дидактический и наглядный материал для проведения диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми. Настольные развивающие игры, детские игрушки, строительный материал докупается и приобретается.
    Музыкальный зал(2) предназначен для проведения музыкальных занятий. Имеется пианино, электронное пианино, музыкальный центр, компьютер.
  • Физкультурный зал.(2) Дляпроведения физкультурных занятий в зале имеются тоннели, обручи разных диаметров, мячи разных размеров, скакалки, предметы для выполнения упражнений, канаты, мешочки с утяжелителями, спортивные мягкие модули и др.
    Кабинет ПДД(2) -место, где дети знакомятся с дорожными знаками, учатся переходить дорогу по макету. Картотеки игр, дидактические игры разные модели транспорта, художественная литература и наглядные пособия  для ознакомления детей с ПДД.
  •  22 групповых благоустроенных площадок с теневыми навесами и стационарным оборудованием для игр и физических упражнений ( горками для лазания, качалками);
    • оборудованная спортивная площадка;
    • площадка с разметкой перекрестка по изучению ПДД;
    кабинет Экологии, где собраны образцы природных материалов, предметы для проведения экспериментов, цветы, картотеки и наглядные пособия;
  • методический кабинет — (2);  (оборудован современными средствами ИКТ, принтер для цветной печати, имеется точка доступа Интернет, Wi-Fi. Методическая литература для педагогов, детская художественная литература, наглядный материал, по разделам программ реализуемых в детском саду; компьютер, развивающие игры А.Воскобовича (полный комплект). В кабинете имеется современная научная, методическая, художественная литература,  оформлены картотеки, методические рекомендации в помощь педагогам.
  • Мелицинский блок — (2) ( состоящий из кабинета для медицинских работников, изолятора, процедурного кабинета).
    Предметно-пространственная развивающая среда групп создана  в соответствии с ФГОС ДО, с учетом реализации основной образовательной программы детского сада. Дошкольное учреждение оснащено полным комплектом мебели и учебным оборудованием. Детский сад имеет необходимое для всех видов образовательной деятельности воспитанников, педагогической, административной и хозяйственной деятельности оснащение и оборудование:
    • учебно-методический комплекты для реализации Основной образовательной программы ДОУ (в т. ч. комплекты различных развивающих игр);
    • помещения для занятий и проектов, обеспечивающие образование детей через игру, общение, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности ребенка с участием взрослых и других детей;
    • оснащение предметно-развивающей среды, включающей средства образования и воспитания, подобранные в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей дошкольного возраста,
    • мебель,
    • техническое оборудование,
    • спортивный и хозяйственный инвентарь,
    • инвентарь для художественного творчества;
    • музыкальные инструменты.

Объекты спорта:
На территории образовательного учреждения имеется спортивный участок, на котором расположены турники, лестницы, оборудование для организации спортивных игр.

Средства обучения и воспитания:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
-электронные ресурсы (мультимедийное оборудование, компьютерная техника с выходом в сеть «Интернет» и т.п.);
— аудиовизуальные (музыкальный центр, DVD проигрыватель, аудиомагнитофоны в каждой группе, телевизор, слайды, видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи)

Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, педагогам организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.

2 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с Паспортом доступности  планируются внесение изменений

паспорт доступности МОУ Детский сад № 7 «Долина детства» ул. Добрушина, 3

паспорт доступности МОУ Детский сад № 7 «Долина детства» ул. Добрушина, 27

 Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Долина Детства»  Советского района Волгограда» осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН  В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню. В рацион питания включаются: мясо, рыба, молоко и молочные продукты, овощи, фрукты, соки, различные крупы. Соотношение белков, жиров и углеводов, калорийность пищи соответствует требованиям СанПиН. Строго выполняются требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов для дошкольного питания. Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение. При приготовлении блюд не применяется жарка. Доставка пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Приём пищевых продуктов и продовольственного сырья в образовательной организации осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения контроля бракеражной комиссией в составе 3-х человек. Результаты контроля регистрируются в журнале бракеража готовой кулинарной продукции. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

Работа по организации питания воспитанников в группах осуществляется воспитателем и помощником воспитателя и заключается в создании безопасных условий при подготовке и во время приема пищи и формировании культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Приказом назначены ответственные за организацию питания. Для обеспечения преемственности в организации разнообразного и полноценного питания детей в детском саду и дома, для родителей (законных представителей) воспитанников, на информационных стендах в группах размещается информация об ассортименте питания ребенка. Ежедневно вывешивается меню в каждой групповой комнате.

Приказ СТУ ДОАВ от _09.01.2013 введении Примерного двадцатидневного меню для детей дошкольного возраста

 

 

  1. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. МОУ Детский сад № 7  «Долина детства» оборудован:
    • автоматической пожарной сигнализацией «Стрелец-Мониторинг» с применением извещателей пожарных дымовых адресно-аналоговых;
    • тревожной кнопкой (КТС);
    • системой видеонаблюдения;
    • системой контроля управления доступом на территорию детского сада.

    Имеются в каждом здании 7 пожарных выхода для людей, оборудованные электрическими табло «Выход», 2 выхода для автомобиля.

    Имеется система внутреннего противопожарного водопровода (в наличии 5 пожарных крана в подвале -1шт., на 1 этаже -2шт., на 2 этаже – 2шт. на 3 этаже 2 шт.)

    Физическую охрану в МОУ детском саду осуществляют  сотрудники охраны по графику в дневное время, в ночное время – сторожа.

    • имеется система видеонаблюдения,
    • тревожная кнопка,
    • аварийно-пожарная система.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 «Долина детства» Советского района Волгограда» созданы безопасные условия для пребывания ребенка как в учреждении, так и на его территории.

Система включает в себя  26 речевых оповещателей для передачи автоматического сообщения и организации эвакуации людей, дымовых извещателей – 254 шт., извещатель пожарный ручной – 28шт. В соответствии с нормами, имеется 56 огнетушителей , расположенных в коридорах и помещениях учреждения. Имеется внутренний противопожарный водопровод, оборудованный пожарными рукавами длиной. Пути эвакуации отображены на схемах эвакуации 1, 2 и 3 этажей и подвала. Cистема видеонаблюдения МОУ состоит из 21 камер, расположенных на фасаде здания и на входных площадках первого этажа. Камеры обеспечивают непрерывное видеонаблюдение, архивирование и хранение данных. Входные двери на территорию и в здание МОУ детского сада №7 оборудованы системами контроля доступа (видеодомофоном) с выходом на помещение охраны и групповые помещения.

В муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 7 «Долина Детства» Советского района Волгограда» имеются  2 медицинских кабинета. Кабинет оснащен следующим оборудованием: весы, ростомер, стол, холодильник- 2шт, бактерицидная лампа-3шт., столик манипуляционный — 3 шт., шкаф для медикаментов, аптечки, сумка-холодильник, тонометр, динамометр, кушетка-1шт., шкаф для документации. Лицензия на осуществление медицинской деятельности от    Одна штатная единица медицинского работника-медсестра.

Медицинское обслуживание детей в детском саду так же осуществляет ГБУЗ «Детская поликлиника № 31» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи: — организация профилактических осмотров; — организация и проведение иммунопрофилактики; — постановка и учет туберкулиновых проб; — проведение санитарно-просветительской работы; — рекомендации по организации питания; — организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий; -профилактика травматизма, учет и анализ всех случаев травм.

В каждой групповой комнате в свободном доступе для детей имеются уголки движения, уголки «уединения», в спальнях лежат массажные дорожки для профилактики плоскостопия. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

 

  1. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 Доступ педагогических работников к информационно-телекоммуникационной сети Интернет и локальной сети в образовательном учреждении осуществляется с персональных компьютеров установленных в кабинетах, подключенных к сети Интернет без ограничения времени и потребленного трафика. Доступ к электронным ресурсам для воспитанников не предусмотрен

 

  1. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

справка о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов

электронно образрвательные ресурсы обеспечения педагогического процесса в МОУ Детский сад № 7″Долина детства»

 Официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих.

  1. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При организации образовательной, игровой деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями для повышения уровня восприятия информации используются: мультимедийный проектор-2 музыкальный центр-2,  компьютеры с выходом в интернет-4, компьютеры для работы педагогов — 1 Скорость интернета — 2 мгб

Для ведения индивиуальной работы с воспитанниками имеется кабинет учителя — логопеда — 2

Кабинет педагога психолога-2

Условия для организации обучения для детей с ОВЗ На 01.09.2021г. МОУ детский сад № 7 посещают 20 детей с ОВЗ, с тяжелым нарушением речи, получающие образовательные услуги по адаптированной основной образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. В ДОО частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности). Более подробная информация представлена  в разделе «Доступная среда»

положение о ППК

Положение о группе компенсирующей направленности

Комментирование закрыто.